Знаки пароходств, РЭБ флота

 

На территории нашей страны реки многие века служили надежными транспортными артериями. Услугами «речных транспортных компаний» пользовался еще купец и путешественник (а возможно и разведчик) Афанасий Никитин отправляясь в свой вояж в Индию. Однако возникновение термина «пароходство» по понятным причинам относится лишь к середине XIX века.
На протяжении истории речные пароходства возникали и исчезали, вследствие банкротства или слияния с другими, национализировались и приватизировались, меняли свои названия и ведомственную принадлежность.
Например, Медвежьегорская ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) флота Беломорско-Онежского пароходства МРФ РСФСР, основанная в 1934 году входила как в систему НКВД СССР, так и в систему НКРФ и МРФ СССР и МРФ РСФСР, называясь судоверфью, ССРЗ, РЭБ, судостроительной базой.
По этой причине перечень речных пароходств выбран на конкретный период – конца 80-х годов прошлого века, считая этот период временем наибольшего рассвета речного транспорта государства.

Знаки речных пароходств МРФ РСФСР, РЭБ флота

В настоящей статье приведены знаки речных пароходств и РЭБ флота, подчиненных МРФ РСФСР. Знаки речных портов и судоремонтных заводов, входивших в структуру речных пароходств, даны только при наличии на них наименования пароходства или его вымпела. Этот же принцип использован при иллюстрации знаков теплоходов, организаций и предприятий «речного» профиля.
Речные пароходства МРФ РСФСР, такие как Амурское, Беломорско-Онежское, Волго-Донское, Волготанкер, Западное, Северо-Западное кроме перевозок по внутренним водным путям также осуществляли перевозки и в сообщении «река-море».

1. Амурское речное пароходство, г. Хабаровск

Амурское пароходство создано в середине XIX века. Датой основания пароходства считается 14 (27) мая 1854 года, когда в плавание отправился первый дальневосточный пароход «Аргунь».
Амурское государственное речное пароходство было образовано в 1923 году (Официальный отдел «Вестника путей сообщения», 1923).
Постановлением СНК СССР от 16.11.1936 года Амурское пароходство было разделено на два пароходства: Верхне-Амурское и Нижне-Амурское. А в 1948 году Верхне-Амурское и Нижне-Амурское пароходства были вновь объединены (приказ МРФ СССР от 21.04.1948 г № 99),
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по судоходным рекам бассейна реки Амур, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судоремонт.
В Амурское речное пароходство входили:
- Благовещенский речной порт, г. Благовещенск;
- Зейский речной порт, г. Зея;
- Комсомольский речной порт, г. Комсомольск-на-Амуре;
- порт Поярково, п. Поярково;
- Свободненский речной порт, г. Свободный;
- Хабаровский речной порт, г. Хабаровск;
- Читинский речной порт, г. Чита;
- Благовещенская РЭБ флота, г. Благовещенск;
- Малышевская РЭБ флота, с. Малышево;
- Николаевская РЭБ флота, г. Николаевск-на-Амуре;
- Свободненская РЭБ флота, г. Свободный;
- Хабаровская РЭБ флота, г. Хабаровск.
В 1993 году «Амурское речное пароходство» преобразовано в акционерное общество, с 2017 года – Акционерное общество «Амурское Пароходство» (АО «АП»).

Известны следующие значки Амурского речного пароходства:
- кокарда-вымпел Амурского речного пароходства. 30-40 гг XX века (1.1),
- в память 125-летия судоходства на Амуре. 1979 г. (1.2),
- в память 145-летия судоходства на Амуре. 1999 г. (1.3),
- в память 75-летия Хабаровской РЭБ флота. 1970 г (1.4),
- «Заслуженный речник Амура». СССР (1.5),
- «Заслуженный речник Амура». РФ (1.6, 1.7).

 

 
 
1.1 Кокарда-вымпел Амурского речного пароходства. 30-40 гг XX века
1.1
1.2 В память 125-летия судоходства на Амуре. 1979 г.
 
1.2
1.3 В память 145-летия судоходства на Амуре. 1999 г.
 
1.3
 
 
1.4 В память 75-летия Хабаровской РЭБ флота. 1970 г.
1.4
 
1.5 В память 75-летия Хабаровской РЭБ флота. 1970 г.
1.5
 
1.6 «Заслуженный речник Амура». СССР
1.6
 
1.7 «Заслуженный речник Амура». РФ
1.7
 

2. Беломорско-Онежское речное пароходство, г. Петрозаводск

Беломорско-Онежское речное пароходство с центром в г. Петрозаводске создано Постановлением СНК СССР от 01.06.1940 года в результате выделения из состава Северо-Западного пароходства.
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров в районе Белого моря, Беломорско-Балтийского канала и Онежского озера, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судоремонт.
В Беломорско-Онежское речное пароходство входили:
- Беломорский морской порт, г. Беломорск;
- Медвежьегорский речной порт, г. Медвежьегорск;
- Надвоицкий речной порт, п. Надвоицы;
- Петрозаводский речной порт, г. Петрозаводск;
- Шальский речной порт, п. Новостеклянное;
- Медвежьегорская РЭБ флота, п. Пиндуши;
- Петрозаводская РЭБ флота, г. Петрозаводск.

В настоящее время действует судоходная компания под наименованием ООО «Беломорско-Онежское пароходство» («БОП»).
Известны следующие значки Беломорско-Онежского речного пароходства:
- в память 50-летнего юбилея пароходства. 1990 г. (2.1),
- в память 50-летнего юбилея Медвежьегорской РЭБ флота. 1984 г. (2.2).

 
2.1 В память 50-летнего юбилея  пароходства. 1990 г.
2.1
 
2.2 В память 50-летнего юбилея Медвежьегорской РЭБ флота. 1984 г.
2.2
 

3. Бельское речное пароходство, г. Уфа

Бельское речное пароходство было основано в 1936 году, выделением из Камского речного пароходства (Постановление СНК СССР от 16.11.1936 г.), но движение пароходов по реке Белой началось еще в середине XIX века – в 1858 году.
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по рекам Белая и Уфа, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судоремонт.
В Бельское речное пароходство входили:
- Уфимский речной порт, г. Уфа;
- РЭБ флота имени Октябрьской Революции, г. Уфа;
- Уфимская РЭБ флота, г. Уфа.

В августе 2005 года после реорганизации ОАО «Бельское речное пароходство», признанного банкротом, было создано ОАО «Башкирское речное пароходство».
Башкирское речное пароходство ведет отсчет своей истории с 1918 года, когда был подписан декрет Совета народных комиссаров «О национализации торгового флота».
Известны следующие значки Бельского и Башкирского речных пароходств:
- значок-вымпел Бельского речного пароходства (3.1),
- в память 150-летия судоходства на р. Белая. 2008 г. (3.2),
- в память 50-летнего юбилея пароходства. 1996 г. (3.3, 3.4),
- в память 90-летнего юбилея пароходства. 2008 г. (3.5),
- «За заслуги. Башкирское пароходство» (3.6).

 

 3.1 Значок-вымпел Бельского речного пароходства
3.1
 3.2 В память 150-летия судоходства на р. Белая. 2008 г.
3.2
3.3 В память 50-летнего юбилея  пароходства. 1996 г.
3.3
 
 3.4 В память 90-летнего юбилея  пароходства. 2008 г.
3.4
 
3.5 В память 90-летнего юбилея  пароходства. 2008 г.
3.5
3.6 «За заслуги. Башкирское пароходство»
3.6
 

4. Волго-Донское речное пароходство, г. Ростов-на-Дону

Волго-Донское речное пароходство ведет свою историю от 1923 года, когда было основано Доно-Кубанское государственное пароходство (Официальный отдел «Вестника путей сообщения», 1923). После ряда административных реформ и ввода в строй Волго-Донского судоходного канала, в начале 50-х годов, пароходство стало называться Волго-Донским речным пароходством.
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по водным путям Европейской части страны с выходом в моря, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судостроение и судоремонт.
В Волго-Донское речное пароходство входили:
- Азовский порт, г. Азов;
- Волгодонский речной порт, г. Волгодонск;
- Воронежский речной порт, г. Воронеж;
- Ейский порт, г. Ейск;
- Калачевский речной порт, г. Калач-на-Дону;
- Порт Лиски, г. Лиски;
- Ростовский речной порт, г. Ростов-на-Дону;
- Усть-Донецкий речной порт, п. Усть-Донецкий;
- Аксайская РЭБ флота, г. Аксай;
- Калачевский ССРЗ, г. Калач-на-Дону;
- Павловский ССРЗ, г. Павловск;
- Ростовский ССРЗ, г. Ростов-на-Дону;
- РЭБ флота «Красный флот», г. Ростов-на-Дону;
- ССРЗ «Красный Дон», г. Ростов-на-Дону;
- Усть-Донецкая РЭБ флота, п. Усть-Донецкий.
В 1992 году Волго-Донское пароходство разделилось на ряд самостоятельных предприятий. Грузовые перевозки осуществляются ОАО «Донречфлот» группы компаний Азово-Донское пароходство (АДП), а пассажирские – ОАО «Донинтурфлот».
Известны следующие значки Волго-Донского речного пароходства:
- Волго-Донское пароходство (4.1),
- ВДРП (4.2, 4.3),
- УРС (управление рабочего снабжения) ВДРП МРФ (4.4),
- в память 25-летия Усть-Донецкой РЭБ флота. 1985 г. (4.5)

 

 4.1 Волго-Донское пароходство
4.1
 4.2 ВДРП
4.2
4.3 ВДРП
 4.3
 
 4.4 УРС (управление рабочего снабжения) ВДРП МРФ
4.4
4.5 В память 25-летия Усть-Донецкой РЭБ флота. 1985 г.
 4.5
 

5. Пароходство «Волготанкер», г. Куйбышев (г. Самара)

Пароходство «Волготанкер» создано в 17 апреля 1938 году путем выделения из «Волжского государственного пароходства», в составе которого существовало «Агентство нефтефлота».
Пароходство осуществляло перевозки нефти и нефтепродуктов по водным путям Европейской части страны с выходом в моря, судостроение и судоремонт.
В Пароходство «Волготанкер» входили:
- Благовещенская РЭБ нефтефлота, г. Благовещенск (Башкирия);
- Волгореченская РЭБ нефтефлота, г. Волгореченск;
- РЭБ нефтефлота им. Куйбышева, с. Кирельское;
- Куйбышевская РЭБ нефтефлота, г. Куйбышев (г. Самара);
- ССРЗ им. Ленина, г. Астрахань;
- ССРЗ им. III Интернационала, г. Астрахань;
- ССРЗ им. 30-й годовщины Октября, г. Астрахань.

27 мая 1992 года было приято решение о приватизации пароходства. 16 декабря 1992 года было зарегистрировано ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер».
4 марта 2008 года пароходство было признано банкротом.

Судоходная компания «БашВолготанкер» ведет отсчет своей истории с 1 апреля 1948 года. 01.04.1996 года зарегистрировано ЗАО «БашВолготанкер» (г. Уфа), основным акционером которого является ОАО «Волготанкер». Структурные подразделения ЗАО «БашВолготанкер» находятся в городах: Уфа, Самара, Астрахань, пгт Камское Устье, Ростов-на-Дону, Ярославль.
Известны следующие значки Пароходства «Волготанкер»:
- в память 30-летнего юбилея пароходства. 1968 г. (5.1),
- в память 50-летнего юбилея пароходства. 1988 г. (5.2),
- в память 60-летнего юбилея пароходства. 1998 г. (5.3),
- в память 80-летнего юбилея пароходства. 2018 г. (5.4а, 5.4р),
- «Заслуженный работник пароходства «Волготанкер». СССР (5.5, 5.6, 5.7),
- фирменный знак пароходства в «золотом» и «серебряном» исполнении (5.8),
- «За заслуги перед «Волготанкером». РФ (5.9),
- «Ветеран труда «Волготанкера». РФ (5.10, 5.11 - в «золотом» и «серебряном» исполнении),
- в память 70-летнего юбилея ЗАО «БашВолготанкер». 2018 г. (5.12а, 5.12р)

 5.1 В память 30-летнего юбилея  пароходства. 1968 г
5.1
5.2 В память 50-летнего юбилея  пароходства. 1988 г.
 5.2
5.3 В память 60-летнего юбилея  пароходства. 1998 г.
 5.3

5.4а В память 80-летнего юбилея  пароходства. 2018 г.
5.4а
5.4р В память 80-летнего юбилея  пароходства. 2018 г.
5.4р
 5.5 «Заслуженный работник пароходства «Волготанкер». СССР
5.5
 5.6 «Заслуженный работник пароходства «Волготанкер». СССР
5.6
5.7 «Заслуженный работник пароходства «Волготанкер». СССР
5.7

 5.8 Фирменный знак пароходства
5.8
5.9 «За заслуги перед «Волготанкером». РФ
5.9
5.10 «Ветеран труда «Волготанкера». РФ
5.10

 5.11 «Ветеран труда «Волготанкера». РФ
5.11
5.12а В память 70-летнего юбилея  ЗАО «БашВолготанкер». 2018 г.
5.12а
5.12р В память 70-летнего юбилея  ЗАО «БашВолготанкер». 2018 г.
5.12р

 

6. Волжское объединенное речное пароходство, г. Горький (г. Нижний Новгород).

7 сентября 1843 года был утвержден Указ об образовании Пароходного Общества по Волге, с которого и началась история Волжского пароходства. Первые пароходы осуществляли перевозки или буксировали несамоходные баржи от Рыбинска до Астрахани.
Волжское государственное речное пароходство с центром в Нижнем Новгороде было образовано постановлением Совета труда и обороны от 30 января 1923 года (Собрание узаконений и распоряжений Рабоче-крестьянского правительства, 1923, № 8, ст.113).
Новым этапом стало образование в 1954 г в Горьком Волжского объединенного речного пароходства (ВОРП), объединившего Волжское грузопассажирское (г. Горький) и Волжское грузовое пароходства (г. Куйбышев).
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по водным путям Европейской части страны с выходом в моря, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судостроение и судоремонт.
В Волжское объединенное речное пароходство входили:
- Астраханский речной порт, г. Астрахань;
- Ахтубинский речной порт, г. Ахтубинск;
- Волгоградский речной порт, г. Волгоград;
- Горьковский речной грузовой порт, г. Горький (г. Нижний Новгород);
- Горьковский пассажирский порт, г. Горький (г. Нижний Новгород);
- Казанский речной порт, г. Казань;
- Кинешемский речной порт, г. Кинешма;
- Козьмодемьянский речной порт, г. Козьмодемьянск;
- Костромской речной порт, г. Кострома;
- Куйбышевский речной порт, г. Куйбышев (г. Самара);
- Саратовский речной порт, г. Саратов;
- Тольяттинский речной порт, г. Тольятти;
- Ульяновский речной порт, г. Ульяновск;
- Чебоксарский речной порт, г. Чебоксары;
- Ярославский речной порт, г. Ярославль;
- Ахтубинский ССРЗ, г. Ахтубинск;
- Балаковский СРЗ, г. Балаково;
- Борская РЭБ флота, п. Октябрьский;
- Волгоградский ССРЗ, г. Волгоград;
- Волжская РЭБ флота, г. Волжский;
- Городецкий СРМЗ, г. Городец;
- Красноармейский СРЗ, г. Волгоград;
- Криушинская РЭБ флота, с. Криуши;
- РЭБ флота им. 25-летия Октября, г. Горький (г. Нижний Новгород);
- Куйбышевская РЭБ флота, г. Куйбышев (г. Самара);
- Сокольская судоверфь, п. Сокольское;
- ССРЗ им. Бутякова, г. Звенигово;
- ССРЗ им. 40-й годовщины Октября, п. Октябрьский;
- СРЗ «Память Парижской Коммуны», п. Память Парижской Коммуны;
- СРМЗ им. Урицкого, г. Астрахань;
- Тольяттинский СРМЗ, г. Тольятти.

В 1994 году правопреемником госпредприятия «Волжское объединенное речное пароходство» стало акционерное общество «Судоходная компания «Волжское пароходство».
Известны следующие значки Волжского речного пароходства:
- кокарда-вымпел Волжского речного пароходства. 30-40 гг XX века (6.1),
- значок-вымпел Волжского речного пароходства (6.2),
- в память 150-летия Волжского пароходства. 1993 г. (6.3),
- в память 160-летия Волжского пароходства. 2003 г. (6.4),
- значки Волжского пароходства, ВОРП (6.5, 6.6, 6.7, 6.8),
- ОРС (отдел рабочего снабжения) ВОРП Министерства речного флота РСФСР (6.9),
- в память 50-летия УРС (управление рабочего снабжения) Волжского пароходства. 1992 г. (6.10),
- Горьковский ОРС (отдел рабочего снабжения) ВОПР (6.11),
- ПТУСиР (Производственно-техническое управление связи и радионавигации) ВОРП (6.12),
- в память 100-летия РЭБ флота им. 25-летия Октября. 1987 г. (6.13),
- теплоход «Советская Украина» ВОРП МРФ (6.14),
- 15 комсомольская конференция ВОПР (6.15),
- «По Волге» с вымпелом ВОРП (6.16),

6.1 Кокарда-вымпел Волжского речного пароходства. 30-40 гг XX века
 6.1
 6.2 Значок-вымпел Волжского речного пароходства
6.2
 6.3 В память 150-летия Волжского пароходства. 1993 г.
6.3

 
6.4 В память 160-летия Волжского пароходства. 2003 г.
6.4
 
6.5 Значок Волжского пароходства
6.5
 
6.6 Значок ВОРП
6.6

 6.7 Значок Волжского пароходства
6.7
6.8 Значок Волжского пароходства
6.8

 6.9 ОРС (отдел рабочего снабжения) ВОРП Министерства речного флота РСФСР
6.9
6.10 В память 50-летия УРС (управление рабочего снабжения) Волжского пароходства. 1992 г.
6.10
 6.11 Горьковский ОРС (отдел рабочего снабжения) ВОПР
6.11

6.12 ПТУСиР (Производственно-техническое управление связи и радионавигации) ВОРП
 6.12
6.13 В память 100-летия РЭБ флота им. 25-летия Октября. 1987 г.
6.13
6.14 Теплоход «Советская Украина» ВОРП МРФ
6.14

6.15 Пятнадцатая комсомольская конференция ВОПР
 6.15
 6.16 «По Волге» с вымпелом ВОРП
6.16

Вымпел Волжского речного пароходства можно увидеть на одном из первых наградных значков речников – Ударнику водного транспорта (6.17). 

 6.17 Ударник водного транспорта
6.17

7. Восточно-Сибирское речное пароходство, г. Иркутск 17 августа 1885 г. утверждено Положение Комитета Министров об организации буксирного пароходства на Ангаре. Эту дату Восточно-Сибирское речное пароходство считает днем своего рождения.
Постановлением СНК от 21 ноября 1924 года было образовано Селенгинское пароходство, переименованное в 1930 году в Восточно-Сибирское.
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по водным путям Ангары, Байкала и его притоков – Селенги, Верхней Ангары, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судостроение и судоремонт.
В Восточно-Сибирское речное пароходство входили:
- Братский речной порт, г. Братск;
- Иркутский речной порт, г. Иркутск;
- Порт Байкал, ст. Байкал;
- Порт Улан-Удэ, г. Улан-Удэ;
- Свирский речной порт, г. Свирск;
- Верфь им. Ярославского, п. Листвянка;
- Иркутская РЭБ флота, г. Иркутск;
- Усольская РЭБ флота, г. Усолье-Сибирское.В настоящее время Восточно-Сибирское речное пароходство входит в Группу компаний «Истлэнд» – крупнейший туристический оператор Восточной Сибири.
Известны следующие значки Восточно-Сибирского речного пароходства:
- в память 100-летия Восточно-Сибирского речного пароходства. 1985 г. (7.1),
- в память 130-летия Восточно-Сибирского речного пароходства. 2015 г. (7.2),
- Восточно-Сибирское речное пароходство. ГК «Истленд» (7.3).

7.1 В память 100-летия Восточно-Сибирского речного пароходства. 1985 г.
7.1
 7.2 В память 130-летия Восточно-Сибирского речного пароходства. 2015 г.
7.2
7.3 Восточно-Сибирское речное пароходство. ГК «Истленд»
7.3

8. Вятское речное пароходство, г. Киров

В сентябре 1918 года национализированное Вятско-Волжское речное пароходство было преобразовано в Вятское речное управление водного транспорта Волжского бассейна.
В дальнейшем пароходство меняло свое название и подчиненность – то было самостоятельным (Постановление СНК СССР от 16.11.1936 г.), то являлось подразделением Волжского или Камского пароходств. И только в 1968 году, выйдя из состава ВОРП, пароходство передано в непосредственное подчинение МРФ РСФСР.
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по реке Вятка, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судоремонт.
В Вятское речное пароходство входили:
- Порт Вятские Поляны, г. Вятские Поляны;
- Порт Киров, г. Киров;
- Порт Котельнич, г. Котельнич;
- РЭБ флота им. Степана Халтурина, г. Котельнич;
- РЭБ флота Памяти Кирова, п. Аркуль.

В настоящее время пароходство преобразовано в ОАО «Вятское речное пароходство».
Значков Вятского речного пароходства не известно.

9. Енисейское речное пароходство, г. Красноярск

Енисейское речное пароходство создано в 1931 г. на базе Западно-Сибирского пароходства.
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по реке Енисей и ее притокам, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судостроение и судоремонт.
В Енисейское речное пароходство входили:
- Ачинский речной порт, г. Ачинск;
- Игаркский речной порт, г. Игарка;
- Красноярский речной порт, г. Красноярск;
- Лесосибирский речной порт, г. Лесосибирск;
- Ермолаевская РЭБ флота, п. Ермолаево;
- Кононовская РЭБ флота, п. Кононово;
- Красноярский ССЗ, г. Красноярск;
- Красноярская судоверфь, г. Красноярск;
- Минусинская РЭБ флота, п. Селиваниха;
- Павловская РЭБ флота, п. Павловщина;
- Подтесовская РЭБ флота, п. Подтесово.

В 1994 году пароходство преобразовано в акционерное общество, в настоящее время – АО «Енисейское речное пароходство».
Известны следующие значки Енисейского речного пароходства:
- кокарда-вымпел Енисейского управления речного пароходства (ЕУРП). 30-40 гг XX века (9.1),
- в память 100-летия судоходства на Енисее. 1963 г. (9.2),
- в память 125-летия судоходства на Енисее. 1988 г. (9.3),
- в память 150-летия судоходства на Енисее. 2013 г. (9.4),
- в память 80-летия Енисейского пароходства. 2011 г. (9.5),
- в память 80-летия Енисейского пароходства. «За вклад в развитие предприятия» 2011 г. (9.6а, 9.6р),
- дизель электроход «Ипполит Иванов» енисейского речного пароходства (9.7),
- в память 50-летия Ермолаевской РЭБ флота. 2002 г. (9.8),
- в память 60-летия Ермолаевской РЭБ флота. 2012 г. (9.9),
- в память 50-летия Подтесовской РЭБ флота. 1986 г. (9.10),
- в память 80-летия Подтесовской РЭБ флота. 2016 г. (9.11а, 9.11р),
- "Ветеран Подтесовской РЭБ флота" Енисейского речного пароходства (9.12).

 9.1 Кокарда-вымпел Енисейского управления речного пароходства (ЕУРП). 30-40 гг XX века
9.1
 9.2 В память 100-летия судоходства на Енисее. 1963 г.
9.2
9.3 В память 125-летия судоходства на Енисее. 1988 г.
9.3

 9.4 В память 150-летия судоходства на Енисее. 2013 г.
9.4
 9.5 В память 80-летия Енисейского пароходства. 2011 г.
9.5
 9.6а В память 80-летия Енисейского пароходства. «За вклад в развитие предприятия» 2011 г.
9.6а
9.6р В память 80-летия Енисейского пароходства. «За вклад в развитие предприятия» 2011 г.
 9.6р

9.7 Дизель электроход «Ипполит Иванов» енисейского речного пароходства
9.7
 9.8 В память 50-летия Ермолаевской РЭБ флота. 2002 г.
9.8
9.9 В память 60-летия Ермолаевской РЭБ флота. 2012 г.
9.9

 
9.10 В память 50-летия Подтесовской РЭБ флота. 1986 г.
9.10
 
9.11а В память 80-летия Подтесовской РЭБ флота. 2016 г.
9.11а
 
9.11р В память 80-летия Подтесовской РЭБ флота. 2016 г.
9.11р
 
9.12
9.12

10. Западное речное пароходство, г. Калининград 

Западное речное пароходство МРФ РСФСР образовано в 1956 г. после разделения Неманского пароходства.
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по реке Преголя с выходом в Балтийское море, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судоремонт.
В Западное речное пароходство входили:
- Калининградский речной порт, г. Калининград;
- Порт Советск, г. Советск;
- Калининградский СРЗ, г. Калининград.
В 1993 г. пароходство акционировалось, в настоящее время – ОАО «Западное пароходство».
Значков Западного речного пароходства не известно.

11. Западно-Сибирское речное пароходство, г. Новосибирск

Западно-Сибирское речное пароходство основано в 1897 году как частное предприятие.
После революции пароходство национализировано и в 1923 году было образовано Западно-Сибирское государственное речное пароходство (Официальный отдел «Вестника путей сообщения», 1923).

Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по реке Обь и ее притокам, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судоремонт.
В Западно-Сибирское речное пароходство входили:
- Александровский речной порт, с. Александровское;
- Барнаульский речной порт, г. Барнаул;
- Беляйский речной порт, п. Беляй;
- Бийский речной порт, г. Бийск;
- Каргасокский речной порт, п. Каргасок;
- Кемеровский речной порт, г. Кемерово;
- Колпашевский речной порт, г. Колпашево;
- Новосибирский речной порт, г. Новосибирск;
- Томский речной порт, г. Томск;
- Барнаульская РЭБ флота, г. Барнаул;
- Моряковская РЭБ флота, п. Моряковка;
- Новоильинская РЭБ флота, п. Озерное;
- Новосибирская РЭБ флота, г. Новосибирск;
- Самусьская РЭБ флота, п. Самусь.

В 1993 г. пароходство акционировалось, в настоящее время – ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» (ОАО «ЗСРП»). С марта 2018 года ОАО «ЗСРП» находится в стадии ликвидации.
Известны следующие значки Западно-Сибирского речного пароходства:
- в память 50-летия Западно-Сибирского речного пароходства. 1973 г. (11.1, 11.2),
- в память 110-летия Западно-Сибирского речного пароходства. «За труд на благо предприятия» 2007 г. (11.3а, 11.3р),
- в память 80-летия Новосибирской РЭБ флота. (11.4).

 11.1 В память 50-летия Западно-Сибирского речного пароходства. 1973 г.
11.1
 1.2 В память 50-летия Западно-Сибирского речного пароходства. 1973 г.
11.2
 11.3а В память 110-летия Западно-Сибирского речного пароходства. «За труд на благо предприятия» 2007 г.
11.3а
 1.3р В память 110-летия Западно-Сибирского речного пароходства. «За труд на благо предприятия» 2007 г.
11.3р

 11.4 В память 80-летия Новосибирской РЭБ флота
11.4

12. Иртышское речное пароходство, г. Омск

Первое пароходство на Иртыше было основано в 1846 году и с этой даты ведет отсчет современное Иртышское пароходство.
За период своей истории на Иртыше перевозки осуществляли и частные и государственные пароходства. В 1923 году в Омске было организовано Западно-Сибирское государственное речное пароходство. В 1936 году было создано Верхне-Иртышское пароходство с центром в Семипалатинске. В течение нескольких лет Иртышское пароходство входило в состав Обь-Иртышского пароходства.
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по реке Иртыш и ее притокам, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судостроение и судоремонт.
В Иртышское речное пароходство входили:
- Омский речной порт, г. Омск;
- Тарский речной порт, г. Тара;
- Усть-Ишимский речной порт, с. Усть-Ишим;
- Иртышская РЭБ флота, г. Омск;
- Омский ССРЗ, г. Омск;
- Тарская РЭБ флота, г. Тара;
- Черлакская РЭБ флота, п. Черлак.

В 1992 г. пароходство преобразовано в акционерное общество, в настоящее время – ПАО «Иртышское пароходство».
Известны следующие значки Иртышского речного пароходства:
- кокарда-вымпел Верхне-Иртышского управления речного пароходства. 30-40 гг. XX века (12.1),
- в память 125-летия Иртышского речного пароходства. 1971 г. (12.2),
- в память 150-летия Иртышского речного пароходства. 1996 г. (12.3),
- в память 160-летия Иртышского пароходства. 2006 г. (12.4),
- в память 160-летия Судоходства на Иртыше. ОАО «Иртышское пароходство». 2006 г. (12.5а, 12.5р),
- в память 25-летия Иртышской РЭБ флота. 1990 г. (12.6)

12.1 Кокарда-вымпел Верхне-Иртышского управления речного пароходства. 30-40 гг. XX века
12.1
12.2 В память 125-летия Иртышского речного пароходства. 1971 г.
 12.2
12.3 В память 150-летия Иртышского речного пароходства. 1996 г.
12.3

12.4 В память 160-летия Иртышского пароходства. 2006 г.
12.4
 12.5а В память 160-летия Судоходства на Иртыше. ОАО «Иртышское пароходство». 2006 г.
12.5а
 12.5р В память 160-летия Судоходства на Иртыше. ОАО «Иртышское пароходство». 2006 г.
12.5р
 12.6 В память 25-летия Иртышской РЭБ флота. 1990 г.
 12.6

13. Камское речное пароходство, г. Пермь

В 1846 году в Перми появилось первое пароходное общество. За последующие 70 лет на Каме было образовано более 30 пароходных компаний, которые были национализированы в 1918 году.
В 1931 году было основано государственное Камское речное пароходство.
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по водным путям Европейской части страны, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судоремонт.
В Камское речное пароходство входили:
- Порт Березники, г. Березники;
- Порт Камбарка, г. Камбарка;
- Порт Левшино, г. Пермь;
- Порт Набережные Челны, г. Набережные Челны;
- Порт Пермь, г. Пермь;
- Порт Сарапул, г. Сарапул;
- Порт Чайковский, г. Чайковский;
- Заозерская РЭБ флота, г. Пермь;
- РЭБ флота Памяти Дзержинского, г. Пермь;
- Соликамский ССРЗ, г. Соликамск;
- Чайковская РЭБ флота, г. Чайковский;
- Чистопольский СРЗ, г. Чистополь;
- Мошевская РЭБ флота, п. Мошево.

В 1993 г. пароходство преобразовано в акционерное общество, в настоящее время – ПАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство».
Известны следующие значки Камского речного пароходства:
- значок-вымпел Камского управления речного пароходства. (13.1),
- в память 125-летия Камского речного пароходства. 1971 г. (13.2),
- в память 50-летия Камского речного пароходства. 1981 г. (13.3),
- в память 50-летия Камского речного пароходства. Пермский речной вокзал. 1981 г. (13.4),
- в память 150-летия Камского речного пароходства. 1996 г. (13.5),
- Камское речное пароходство (13.6, 13.7),
- Камское пароходство (13.8),
- Камское речное пароходство. Пермь (13.9),
- в память 50-летия Чайковской РЭБ (13.10),
- в память 50-летия порта Камбарка. 1992 г. (13.11),
- Турист голубых дорог. КРП (13.12, 13.13).

 13.1 Значок-вымпел Камского управления речного пароходства
13.1
 13.2 В память 125-летия Камского речного пароходства. 1971 г
13.2
13.3 В память 50-летия Камского речного пароходства. 1981 г
 13.3

 
13.4 В память 50-летия Камского речного пароходства. Пермский речной вокзал. 1981 г
13.4
 
13.5
13.5
 
13.6 Камское речное пароходство
13.6

 13.7 Камское речное пароходство
13.7
 13.8 Камское пароходство
 13.8
13.9 Камское речное пароходство. Пермь
13.9

 13.10 В память 50-летия Чайковской РЭБ
13.10
 13.11 В память 50-летия порта Камбарка. 1992 г.
13.11
 13.12 Турист голубых дорог. КРП
13.12
 13.13 Турист голубых дорог. КРП
 13.13

14. Кубанское речное пароходство, г. Краснодар

Кубанское речное пароходство основано в 1861 году, когда началось судоходство по реке Кубани. Из объединения нескольких пароходств к 1900 году выросло акционерное общество, которое было национализировано в 1920-е годы.
Кубанское речное пароходство Министерства речного флота РСФСР образовано в 1968 г.
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по реке Кубань с выходом в Азовское море, добычу и поставку нерудных строительных материалов.
В Кубанское речное пароходство входили:
- Порт Темрюк, г. Темрюк;
- Краснодарская РЭБ флота, г. Краснодар;
- Темрюкская РЭБ флота, г. Темрюк.

Кубанское речное пароходство, ставшее в 1993 году открытым акционерным обществом, в 2002 году интегрировалось в группу компаний «Азово-Донское пароходство».
Значков Кубанского речного пароходства не известно.

15. Ленское объединенное речное пароходство, г. Якутск 

В феврале 1894 года было создано пароходство для перевозок по линии Усть-Кут – Якутск. В навигацию 1894 года на Лене и Витиме работали 15 пароходов
В 1920 году на р. Лена была проведена национализация флота и в 1923 году основано Якутское пароходство, с 1931 года – Ленское пароходство.
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по рекам Ленского бассейна, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судостроение и судоремонт.
В Ленское объединенное речное пароходство входили:
- Белогорский речной порт, п. Белая Гора;
- Зырянский речной порт, п. Зырянка;
- Олекминский речной порт, г. Олекминск;
- Осетровский речной порт, г. Усть-Кут;
- Нижнеянский речной порт, п. Нижнеянск;
- Хандыгский речной порт, п. Хандыга;
- Якутский речной порт, г. Якутск;
- Алексеевская РЭБ флота, п. Алексеевск;
- Жатайская РЭБ флота, п. Жатай;
- Качугская судоверфь, п. Качуг;
- Киренская РЭБ флота, г. Киренск;
- Осетровская РЭБ флота, г. Усть-Кут;
- Осетровский ССРЗ, г. Усть-Кут;
- Пеледуйская РЭБ флота, п. Пеледуй.

В 1994 г. зарегистрирована акционерная судоходная компания «Ленское объединенное речное пароходство». В июле 2018 г. ОАО «ЛОРП» переименовано в ПАО «ЛОРП».
Известны следующие значки Ленского объединенного речного пароходства:
- кокарда-вымпел Ленского управления речного пароходства. 30-40 гг. XX века (15.1),
- в память 100-летия Ленского речного пароходства. 1994 г. (15.2-15.5),
- 75 лет судоходству на реке Индигирка. ЛОРП (15.6),
- ЛОРП. Ленаречфлот (15.7),
- ЛОРП (15.8-15.14),
- Сухогруз «Александр Горбачевский» ЛОРП (15.15),
- Сухогруз «Александр Керосинский» ЛОРП (15.16),
- Сухогруз «Инженер Дмитриев» ЛОРП (15.17),
- «Почетный работник Ленского объединенного речного пароходства» (15.18),
- Осетровский порт ЛРП (15.19),
- в память 100-летия Киренской РЭБ ЛОРП. 1990 г. (15.20),
- в память 110-летия Киренской РЭБ флота. 2000 г. (15.21),
- в память 50-летия Жатайского ССРЗ (15.22),
- «Победитель конкурса. Ленское бассейновое НТО» (15.23).

 15.1 Кокарда-вымпел Ленского управления речного пароходства. 30-40 гг. XX века
15.1
 15.2 В память 100-летия Ленского речного пароходства. 1994 г.
15.2
 15.3 В память 100-летия Ленского речного пароходства. 1994 г.
15.3

 15.4 В память 100-летия Ленского речного пароходства. 1994 г.
15.4
15.5 В память 100-летия Ленского речного пароходства. 1994 г.
 15.5
15.6 75 лет судоходству на реке Индигирка. ЛОРП
 15.6

 
15.7 ЛОРП. Ленаречфлот
15.7

15.8 ЛОРП
15.8

 15.9 ЛОРП
15.9
15.10 ЛОРП
15.10

 15.11 ЛОРП
15.11
 15.12
15.12

 
15.13 ЛОРП
15.13
15.14 ЛОРП
15.14
15.15 Сухогруз «Александр Горбачевский» ЛОРП
15.15

 15.16 Сухогруз «Александр Керосинский» ЛОРП
15.16
 15.17 Сухогруз «Инженер Дмитриев» ЛОРП
15.17
15.18 Почетный работник Ленского объединенного речного пароходства
 15.18

15.19 Осетровский порт ЛРП
15.19
 15.20
15.20
15.21 В память 110-летия Киренской РЭБ флота. 2000 г.
15.21

15.22 В память 50-летия Жатайского ССРЗ
15.22
15.23 Победитель конкурса. Ленское бассейновое НТО
 15.23

16. Московское речное пароходство, г. Москва

Московское речное пароходство начало регулярные рейсы по рекам Москва, Ока, Волга с 1858 года.
В 1931 году было основано «Московско-Окское управление речного пароходства» (МОУРП), а после ввода в строй канала Москва-Волга, создано пароходство канала «Москва-Волга». В 1954 году МОУРП и пароходство канала «Москва-Волга» были объединены в Московское речное пароходство.
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по водным путям Европейской части страны, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судостроение и судоремонт.
В Московское речное пароходство входили:
- Московский Северный порт, г. Москва;
- Московский Западный порт, г. Москва;
- Московский Южный порт, г. Москва;
- Московский пассажирский порт, г. Москва;
- Порт Вязники, г. Вязники;
- Порт Дзержинск, г. Дзержинск;
- Порт Касимов, г. Касимов;
- Порт Коломна, г. Коломна;
- Порт Муром, г. Муром;
- Порт Рыбинск, г. Рыбинск;
- Порт Рязань, г. Рязань;
- Порт Серпухов, г. Серпухов;
- Порт Калинин, г. Калинин (г. Тверь);
- Порт Углич, г. Углич;
- Белогородский ССРЗ, п. Белый Городок;
- Дуденевская РЭБ флота, п. Дуденево;
- Касимовский СРЗ, г. Касимов;
- Московский СРЗ, г. Москва;
- Хлебниковский МСЗ, г. Долгопрудный;
- Шиморский ССЗ, п. Шиморское.

В 1994 году Московское речное пароходство было акционировано, в настоящее время – ОАО Московское речное пароходство.
Известны следующие значки Московского речного пароходства:
- кокарда-вымпел Московско-Окского управления речного пароходства. 30-40 гг. XX века (16.1),
- кокарда-вымпел пароходства канала «Москва-Волга». 30-40 гг. XX века (16.2),
- в память 100-летия Московского пароходства. 1958 г. (16.3),
- в память 125-летия Московского пароходства. 1983 г. (16.4),
- в память 140-летия Московского пароходства. 1998 г. (16.5),
- в память 150-летия Московского пароходства. 2008 г. (16.6),
- Московское речное пароходство (16.7 – 16.17),
- «Московское речное пароходство. За безаварийную работу. I степени» (16.18),
- «Московское речное пароходство. За безаварийную работу. II степени» (16.19),
- «Московское речное пароходство. За безаварийную работу. III степени» (16.20),
- «Московское речное пароходство. За заслуги» (16.21),
- «Московское речное пароходство. Ветеран труда» (16.22),
- в память 50-летия Шиморского ССЗ. 1977 г. (16.23),
- Московский речной техникум (16.24),
- в память 50-летия Московского речного техникума (16.25 – 16.27).

 

 

16.1 Кокарда-вымпел Московско-Окского управления речного пароходства. 30-40 гг. XX века
 16.1
16.2 Кокарда-вымпел пароходства канала «Москва-Волга». 30-40 гг. XX века
 16.2
16.3 В память 100-летия Московского пароходства. 1958 г.
16.3

16.4 В память 125-летия Московского пароходства. 1983 г.
 16.4
 16.5 В память 125-летия Московского пароходства. 1983 г.
16.5
16.6 В память 140-летия Московского пароходства. 1998 г.
16.6
16.7 В память 150-летия Московского пароходства. 2008 г.
 16.7

16.8 Московское речное пароходство
 16.8
16.9 Московское речное пароходство
16.9
16.10 Московское речное пароходство
16.10

 16.11 Московское речное пароходство
16.11
 16.12 Московское речное пароходство
16.12
 16.13 Московское речное пароходство
16.13

16.14 Московское речное пароходство
 16.14
 16.15 Московское речное пароходство
16.15
16.16 Московское речное пароходство
 16.16

16.17 Московское речное пароходство
16.17
16.18 «Московское речное пароходство. За безаварийную работу. I степени»
16.18
16.19 «Московское речное пароходство. За безаварийную работу. II степени»
16.19

 16.20 «Московское речное пароходство. За безаварийную работу. III степени»
16.20
 16.21 «Московское речное пароходство. За заслуги»
16.21
16.22 «Московское речное пароходство. Ветеран труда»
 16.22

 
16.23 В память 50-летия Шиморского ССЗ. 1977 г.
16.23
 
16.24 Московский речной техникум
16.24

 

 
16.25 В память 50-летия Московского речного техникума
16.25
 
16.26 В память 50-летия Московского речного техникума
16.26
16.27 В память 50-летия Московского речного техникума
 16.27

17. Обь-Иртышское речное пароходство, г. Тюмень

Обь-Иртышское речное пароходство основано По¬становлением Совета Министров РСФСР в 1982 году. Необходимость создания пароходства была вызвана возрастающим объемом грузоперевозок при освоении нефтегазовых месторождений Западной Сибири.
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по рекам Обь-Иртышского бассейна с выходом в Обскую губу, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судостроение и судоремонт.
В Обь-Иртышское речное пароходство входили:
- Надымский речной порт, г. Надым;
- Нефтеюганский речной порт, г. Нефтеюганск;
- Нижневартовский речной порт, г. Нижневартовск;
- Салехардский речной порт, г. Салехард;
- Речной порт Сергино, п. Приобский;
- Сургутский речной порт, г. Сургут;
- Тазовский речной порт, п. Тазовский;
- Тобольский речной порт, г. Тобольск;
- Тюменский речной порт, г. Тюмень;
- Уренгойский речной порт, п. Коротчаево;
- Ханты-Мансийский речной порт, г. Ханты-Мансийск;
- Сургутская РЭБ флота, г. Сургут;
- Тобольская РЭБ флота, г. Тобольск;
- Тюменский ССРЗ, г. Тюмень.

Известен значок АО «Обь-Иртышское речное пароходство»:
- в память 25-летия Обь-Иртышского речного пароходства. 2007 г. (17.1).

 

17.1 В память 25-летия Обь-Иртышского речного пароходства. 2007 г.
 17.1

18. Печорское речное пароходство, г. Печора

Печорское речное пароходство основано в 1931 году с целью организации перевозок при освоении Северных районов и Воркутинского угольного месторождения.
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по реке Печора, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судоремонт.
В Печорское речное пароходство входили:
- Печорский порт, г. Печора;
- Печорская РЭБ флота, г. Печора;
- Щельяюрская РЭБ флота, п. Щельяюр.

С июля 2012 года ОАО «Судоходная Компания Печорское Речное Пароходство» находится в стадии ликвидации.
Известны следующие значки Печорского речного пароходства:
- в память 100-летия парового судоходства на Печоре. 1964 г. (18.1),
- в память 50-летия Печорского речного пароходства. 1981 г. (18.2),
- Печорское пароходство (18.3),
- УРС (управление рабочего снабжения) Печорского управления речного пароходства (18.4),
- «Судоходная Компания Печорское Речное Пароходство» (18.5).

18.1 В память 100-летия парового судоходства на Печоре. 1964 г.
 18.1
18.2 В память 50-летия Печорского речного пароходства. 1981 г.
 18.2
18.3 Печорское пароходство
 18.3

 18.4 УРС (управление рабочего снабжения) Печорского управления речного пароходства
18.4
 18.5 «Судоходная Компания Печорское Речное Пароходство»
18.5

 

19. Северное речное пароходство, г. Архангельск

В 1858 году в городе Архангельске основано Северо-Двинское пароходное общество.
Северное государственное речное пароходство с центром в Архангельске было образовано постановлением Совета труда и обороны от 30 января 1923 года (Собрание узаконений и распоряжений Рабоче-крестьянского правительства, 1923, № 8, ст.113).
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по реке Северная Двина с выходом в Белое море, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судостроение и судоремонт.
В Северное речное пароходство входили:
- Архангельский речной порт, г. Архангельск;
- Котласский речной порт, г. Котлас;
- Сыктывкарский речной порт, г. Сыктывкар;
- Архангельская РЭБ флота, г. Архангельск;
- Великоустюгский ССРЗ, г. Великий Устюг;
- Лимендский ССРЗ, г. Котлас;
- Приводнинская РЭБ флота, п. Приводино.

В настоящее время АО «Северное речное пароходство» доставляет грузы в порты арктических морей, осуществляет перевозки на международных сообщениях и по внутренним водным путям России.
Известны следующие значки Печорского речного пароходства:
- в память 100-летия парового судоходства на Северной Двине. 1958 г. (19.1),
- в память 125-летия парового судоходства на Северной Двине. 1983 г. (19.2),
- в память 50-летия Северного речного пароходства. 1973 г. (19.3),
- в память 60-летия Северного речного пароходства. 1983 г. (19.4),
- в память 160-летия Северного речного пароходства. 2018 г. (19.5),
- Северное речное пароходство (19.6),
- Юбилей Архангельского речного порта (19.7),
- в память 120-летия Великоустюгского ССРЗ. 1986 г. (19.8),
- в память 70-летия Великоустюгского речного училища (19.9),
- ветеран СРП (Северного речного пароходства) (19.10).

 

19.1 В память 100-летия парового судоходства на Северной Двине. 1958 г.
 19.1
 19.2 В память 125-летия парового судоходства на Северной Двине. 1983 г
19.2
19.3 В память 50-летия Северного речного пароходства. 1973 г.
19.3
 19.4 В память 60-летия Северного речного пароходства. 1983 г.
19.4

19.5 В память 160-летия Северного речного пароходства. 2018 г.
19.5
19.6 Северное речное пароходство
 19.6
19.7 Юбилей Архангельского речного порта
19.7

 19.8 В память 120-летия Великоустюгского ССРЗ. 1986 г.
19.8
19.9 В память 70-летия Великоустюгского речного училища
 19.9

19.10

20. Северо-Западное речное пароходство, г. Ленинград (г. Санкт Петербург)

Северо-западное государственное речное пароходство с центром в Петрограде было образовано постановлением Совета труда и обороны от 30 января 1923 года (Собрание узаконений и распоряжений Рабоче-крестьянского правительства, 1923, № 8, ст.113).
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по водным путям Европейской части страны с выходом в моря, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судостроение и судоремонт.
В Северо-Западное речное пароходство входили:
- Белозерский речной порт, г. Белозерск;
- Вытегорский речной порт, г. Вытегра;
- Ленинградский пассажирский порт, г. Ленинград (г. Санкт Петербург);
- Ленинградский речной порт, г. Ленинград (г. Санкт Петербург);
- Новгородский речной порт, г. Новгород;
- Подпорожский речной порт, п. Никольский;
- Псковский речной порт, г. Псков;
- Свирицкий речной порт, п. Свирица;
- Череповецкий речной порт, г. Череповец;
- Вознесенская РЭБ флота, п. Вознесенье;
- Новоладожский СРЗ, г. Новая Ладога;
- Невский ССРЗ, г. Петрокрепость (г. Шлиссельбург);
- Ленинградская РЭБ флота, г. Ленинград (г. Санкт Петербург);
- Череповецкий ССРЗ, г. Череповец.

В 1993 году Северо-Западное речное пароходство приватизировано и изменило название на Северо-Западное пароходство (СЗП) как более отвечающее статусу предприятия. Ныне – ПАО «Северо-Западное пароходство».
Известны следующие значки Северо-Западного речного пароходства:
- кокарда-вымпел Северо-Западного государственного речного пароходства.
30-40 гг. XX века (20.1),
- кокарда-вымпел Ленинградского пригородного пассажирского пароходства.
30-40 гг. XX века (20.2),
- в память 150-летия парового судоходства на Неве. 1965 г. (20.3),
- в память 70-летия Северо-Западного речного пароходства. 1993 г. (20.4),
- теплоход «Алтай» СЗРП (20.5),
- теплоход «А. С. Попов» СЗРП (20.6),
- теплоход «Родина» СЗРП (20.7),
- «Почетному работнику СЗРП» (20.8),
- «Ветеран СЗП» (20.9),
- в память 50-летия Ленинградского пассажирского порта СЗРП. (20.10),
- в память 55-летия Ленинградского пассажирского порта СЗРП. (20.11),
- «Ветеран труда Ленинградского пассажирского порта СЗРП». (20.12),
- в память 50-летия Ленинградской ремонтно-эксплуатационной базы СЗРП (20.13).

 

 
20.1 Кокарда-вымпел Северо-Западного государственного речного пароходства.  30-40 гг. XX века
20.1
 
20.2 Кокарда-вымпел Ленинградского пригородного пассажирского пароходства.  30-40 гг. XX века
20.2
20.3 В память 150-летия парового судоходства на Неве. 1965 г.
 20.3

 20.4 В память 70-летия Северо-Западного речного пароходства. 1993 г.
20.4
20.5 Теплоход «Алтай» СЗРП
20.5
20.6 Теплоход «А. С. Попов» СЗРП
20.6

 
20.7 Теплоход «Родина» СЗРП
20.7
20.8 «Почетному работнику СЗРП»
20.8
20.9 «Ветеран СЗП»
 20.9

 20.10 В память 50-летия Ленинградского пассажирского порта СЗРП
20.10
20.11 В память 55-летия Ленинградского пассажирского порта СЗРП
 20.11
 20.12 «Ветеран труда Ленинградского пассажирского порта СЗРП»
20.12

 
20.13 В память 50-летия Ленинградской ремонтно-эксплуатационной базы СЗРП
20.13

21. Сухонское речное пароходство, г. Вологда 

Сухонское речное пароходство основано в 1936 году, выделением из Северного речного пароходства, для осуществления перевозок в Северо-Западных и Северных районах со слабо развитыми видами транспорта.
Пароходство осуществляло перевозки грузов и пассажиров по р. Сухоне и ее притокам, добычу и поставку нерудных строительных материалов, судоремонт.
В Сухонское речное пароходство входили:
- Вологодский речной порт, г. Вологда;
- Порт Сокол, г. Сокол;
- Порт Тотьма, г. Тотьма;
- Вологодская РЭБ флота, г. Вологда.

В 1993 году Сухонское речное пароходство акционировано. Решением Арбитражного суда ОАО «Сухонское речное пароходство» признано банкротом и ликвидировано 13 октября 1999 года.
В 2000 году на базе Сухонского речного пароходства создано АО «Сухонский речной концерн».
Известен значок Сухонского речного пароходства:
- в память 50-летия Сухонского речного пароходства. 1986 г. (21.1).

21.1 В память 50-летия Сухонского речного пароходства. 1986 г.
 21.1

Знаки речных пароходств союзных республик

Кроме речных пароходств МРФ РСФСР, о которых рассказано выше, в нашей стране в разные годы существовали и другие речные пароходства:
- Верхне-Днепровское (в 1926-65 годах – Днепровское, с 1965 года – Главное управление речного флота при СМ УССР),
- Нижне-Днепровское (в 1926-65 годах – Днепровское, с 1965 года – Главное управление речного флота при СМ УССР),
- Средне-Азиатское (в 1936-46 годах – Аму-Дарьинское, с 1946 года – Среднеазиатское, с 1956 года – в ведении ММФ СССР),
- Аральское (до 1946 года),
- Днепро-Двинское (с 1947 года – Верхнеднепровское),
- Закавказское (с 1932 года– Куринское (Приказ Наркомвода от 30.11.32 № 400), до 1946 года),
- Уральское (до 1946 года),
- Чудское (образовано Постановлением СНК СССР от 10.12.1940 г.),
- Днестровское,
- Западно-Двинское (Латвийское) (образовано Постановлением СНК СССР от 10.12.1940 г.),
- Балхаш-Илийское,
- Иссык-Кульское,
- Неманское (образовано Постановлением СНК СССР от 10.12.1940 г.).
Кроме того, по реке Дунай с выходом в Черное море, перевозки грузов и пассажиров осуществляло Советское Дунайское пароходство ММФ СССР.

Ниже приведены известные значки этих пароходств:
- жетон «2-е пароходное общество по Днепру и его притокам» (22.1),
- «Отличник ГУДРП (главного управления Днепровского речного пароходства) (22.2),
- теплоход «Советский Союз» (22.3),
- знак-вымпел Иссык-Кульского речного пароходства. 30-40 гг. XX века (22.4),
- 3нак-вымпел Уральского управления речного пароходства. 30-40 гг. XX века (22.5),
- в память 50-летия Среднеазиатского пароходства и 100-летия судоходства на Аму-Дарье. 1973 г. (22.6),
- Среднеазиатское пароходство (22.7),
- в память 40-летия Латвийского речного пароходства. 1980 г. (22.8),
- в память 50-летия Латвийского речного пароходства. 1990 г. (22.9),
- значок-вымпел Управления по транспортному освоению малых рек при СМ Латвийской ССР (22.10),
- значок-вымпел Советского Дунайского пароходства (22.11),
- в память 25-летия Советского Дунайского пароходства. 1969 г. (22.12),
- «Ветеран Советского Дунайского пароходства» (22.13),
- Советское Дунайское пароходство (22.14),
- теплоход «Айвазовский» Советского Дунайского пароходства (22.15),
- теплоход «Волга» Советского Дунайского пароходства (22.16),
- теплоход «Днепр» Советского Дунайского пароходства (22.17),
- теплоход «Молдавия» Советского Дунайского пароходства (22.18),
- теплоход «Осетия» Советского Дунайского пароходства (22.19),
- теплоход «Украина» Советского Дунайского пароходства (22.20),
- порт Измаил Советского Дунайского пароходства (22.21),
- порт Рени Советского Дунайского пароходства (22.22),
- порт Усть-Дунайск Советского Дунайского пароходства (22.23).

 

22.1 Жетон «2-е пароходное общество по Днепру и его притокам»
22.1
 22.2 «Отличник ГУДРП (главного управления Днепровского речного пароходства)
22.2

22.3 Теплоход «Советский Союз»
22.3

 22.4 Знак-вымпел Иссык-Кульского речного пароходства. 30-40 гг. XX века
22.4
22.5 3нак-вымпел Уральского управления речного пароходства. 30-40 гг. XX века
 22.5
22.6 В память 50-летия Среднеазиатского пароходства и 100-летия судоходства на Аму-Дарье. 1973 г.
 22.6

22.7 Среднеазиатское пароходство
 22.7
22.8 В память 40-летия Латвийского речного пароходства. 1980 г.
22.8
22.9 В память 50-летия Латвийского речного пароходства. 1990 г.
 22.9

22.10 Значок-вымпел Управления по транспортному освоению малых рек при СМ Латвийской ССР
 22.10
22.11 Значок-вымпел Советского Дунайского пароходства
22.11

 22.12 В память 25-летия Советского Дунайского пароходства. 1969 г.
22.12
22.13 «Ветеран Советского Дунайского пароходства»
 22.13
22.14 Советское Дунайское пароходство
 22.14

22.15 Теплоход «Айвазовский» Советского Дунайского
22.15
 22.16 Теплоход «Волга» Советского Дунайского пароходства
22.16

22.17 Теплоход «Днепр» Советского Дунайского пароходства
 22.17
22.18 Теплоход «Молдавия» Советского Дунайского пароходства
22.18

 22.19 Теплоход «Осетия» Советского Дунайского пароходства
22.19
22.20 Теплоход «Украина» Советского Дунайского пароходства
22.20

 
22.21 Порт Измаил Советского Дунайского пароходства
22.21

22.22 Порт Рени Советского Дунайского пароходства
22.22

 22.23 Порт Усть-Дунайск Советского Дунайского пароходства
22.23


 Детские речные пароходства

Кроме «взрослых» пароходств, о которых рассказано выше, в нашей стране существовали (и существуют) детские речные пароходства – внешкольные учреждения, находящееся в ведении отдела учебных заведений управлений речных пароходств МРФ РСФСР.
Детские речные пароходства имели в своем составе учебные теплоходы, шлюпки, причалы, мастерские, учебные классы.
Московское детское речное пароходство (МДРП) было создано при Московском речном пароходстве в 1957 году, а в 1958 году было создано Горьковское детское речное пароходство (ГДРП) им. Аркадия Гайдара – в настоящее время Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Нижегородское детское речное пароходство».
Детские речные пароходства существовали в Красноярске при Енисейском речном пароходстве и Тюмени при Обь-Иртышском речном пароходстве.
Ниже приведены известные значки детских речных пароходств:
- в память 25-летия МДРП. 1982 г. (23.1),
- в память 30-летия МДРП. 1987 г. (23.2),
- МДРП (23.3, 23.4),
- «За дальний поход МДРП» (23.5),
- в память 10-летия Детского речного пароходства им. Гайдара. 1968 г. (23.6а, 23.6р),
- в память 30-летия ГДРП. 1988 г. (23.7),
- «Юнга ГДРП» (23.8),
- в память 10-летия КДРП (23.9),
- «Юнга Енисея» (23.10),
- «Детское речное пароходство. Тюмень» (23.11).

 23.1 В память 25-летия МДРП. 1982 г.
23.1
23.2 В память 30-летия МДРП. 1987 г.
 23.2
 23.3 МДРП
23.3
 23.4 «За дальний поход МДРП»
23.4

 23.5 «За дальний поход МДРП»
23.5
23.6а В память 10-летия Детского речного пароходства им. Гайдара. 1968 г.
23.6а
23.6р В память 10-летия Детского речного пароходства им. Гайдара. 1968 г.
 23.6р

 23.7 В память 30-летия ГДРП. 1988 г.
23.7
 23.8 «Юнга ГДРП»
23.8
23.9 В память 10-летия КДРП
 23.9
23.10 «Юнга Енисея»
 23.10

23.11 «Детское речное пароходство. Тюмень»
 23.11