Транспорт России № 7 (659) 14-20 января 2011 г

В статье, опубликованной в № 3 «ТР», показано, что выполненные ОАО «Институт «Гидропроект» с соисполнителями технико–экономические сопоставления двух принципиально различных вариантов водно–транспортного соединения Каспийского и Азово–Черноморского бассейнов по меньшей мере не корректны даже с точки зрения строительной стоимости сопоставляемых вариантов. С явным уклоном к существенному занижению стоимости работ по трассе «Волго–Дон 2». Но по большому счету вариант «Волго–Дон 2» вообще не может решить поставленную задачу, т. к. потребует такой коренной реконструкции водных путей в нижнем течении Волги и Дона, которая повлияет разрушительно на экологию, рыбопродуктивность, сельское хозяйство и городскую инфраструктуру густонаселенных районов. Полностью разделяют эту точку зрения. Но хотел бы остановиться на некоторых дополнительных соображениях, не раскрытых в статье Григория Мельника.