В номере опубликованы основные тезисы доклада, с которыми выступили члены НП «Ассоциация «Гипроречтранс» на научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и надежности СГТС», прошедшей с 11 по 13 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге.
Завершен этап «Подготовка заключения ОРВ». Документ передан на рассмотрение Правительства РФ. Текст проекта Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ 117 от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений», переданного на рассмотрение Правительства РФ, можно посмотреть по ссылке. Если предыдущие этапы мы освещали довольно подробно (Ссылка на Новости от 5 августа 2019 и от 7 мая 2019), то про этап «Подготовка заключения ОРВ» информацию не выдавали, хотя этот этап проходил довольно бурно. Исправим эту ситуацию, а также оценим Текст проекта Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ 117 от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений», переданного на рассмотрение Правительства РФ.
В докладе члена НП «Ассоциация «Гипроречтранс» на научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и надежности СГТС» (11-13 сентября, Санкт-Петербург) анализируются предложения Управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта, а также Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по внесению изменений в «Методические рекомендаций по контролю технического состояния и оценке безопасности судоходных гидротехнических сооружений». Показано, что эти предложения не имеют ничего общего ни с текстом «Методических рекомендаций…», ни с реальной ситуацией, а их реализация приведет к разрушению сложившейся системы контроля технического состояния и оценки безопасности судоходных гидротехнических сооружений. Сформулированы конкретные предложения, позволяющие внести действительно необходимые коррективы в «Методические рекомендаций…».
В конце декабря 2018 года по результатам обследования Успенской плотины на р. Клязьма НП «Ассоциация «Гипроречтранс» и ООО «Стройгидротехнология» была опубликована информация о первой в России гидроэлетростанции (см. статью). Этой темой всерьез увлеклись местные исследователи-краеведы и уже осенью 2019 года обнаружили часть турбины гидроагрегата станции.
Утверждены новые стандарты, разработанные НП «Ассоциация «Гипроречтранс»: - ГОСТ Р 58740-2019 «Внутренний водный транспорт. Объекты инфраструктуры. Расчеты общей устойчивости. Основные требования» (Приказ Росстандарта от 10.12.2019 г. № 1367-ст);
- ГОСТ Р 58744.1-2019 «Внутренний водный транспорт. Объекты инфраструктуры. Набережные, подпорные стены тонкостенные (шпунтовые). Основные требования к расчету и проектированию» (Приказ Росстандарта от 10.12.2019 г. № 1371-ст);
- ГОСТ Р 58745.1-2019 «Внутренний водный транспорт. Объекты инфраструктуры. Набережные, подпорные стены полугравитационные и гравитационные Основные требования к расчету и проектированию» (Приказ Росстандарта от 10.12.2019 г. № 1372-ст).
Дата начала действия стандартов 01.07.2020 г. В ближайшее время можно ожидать появления стандартов в электронном фонде нормативно-технической документации.
Российским научно-техническим обществом водного транспорта (РосНТО ВТ) совместно с РОСМОРРЕЧФЛОТом и ФБУ «Администрация «Волго-Балт» провел в Санкт-Петербурге с 11 по 13 сентября 2019 г. очередную научно-практическую конференцию «Обеспечение безопасности и надежности СГТС».